Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля Хотелось бы заметить, что до 2003 года буквально все подвиды судебной экспертизы каким то образом связанные с оценкой автомобиля, экспертизой технического ТС, установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, , носили обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего изначально родственные по теме экспертные исследования разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по очередному размежеванию автоэкспертизы в настоящий момент фактически завершился. * Настоящая страница посвящена именно экспертному исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как изучать тонкости технической экспертизы ТС, нам следует выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, востребованные в данной экспертизе: бампер, кузов, электроприборы, подвеска, шасси, коробка передач, двигатель автомобиля.

Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, а также в делах о защите прав потребителя.

Такое различие предмета экспертизы как следствие влечет существенное изменение вопросов.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в автомобиле;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— определение времени возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до ДТП, либо в момент аварии;
— если дефекты, неисправности, поломки имели место до ДТП, определить момент и причины их появления;
— в случае если обнаруженные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, пешеходом, придорожным столбом, бордюром, дорожным знаком, ограждением, встречным ТС.
— если поломка, дефект, недостаток, неисправность имели место до ДТП, выяснить, являются ли они единственным основанием для возникшего в дальнейшем происшествия.
— Если выявленные дефекты, поломки, неисправности не являются единственной причиной аварии, установить, какое они имели значение для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в ТС;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в период либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля, проектирования или конструирования автомобиля.
— если неисправности, дефекты, поломки возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.